Последние обновления

2014-04-24 Обновление №636
2014-04-18 Обновление №635
2014-04-13 Обновление №634
2014-04-07 Обновление №633
2014-03-31 Обновление №632
 
Все обновления

 Реклама:

Приказ и.о Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 октября 2013 года № 434 Об утверждении Критериев классификации высших учебных заведений (Утратил силу)

Приказ и.о Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 октября 2013 года № 434 Об утверждении Критериев классификации высших учебных заведений (Утратил силу)
 
В целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей» от 17 мая 2013 года № 499 ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Критерии классификации высших учебных заведений.
2. Департаменту высшего и послевузовского образования (Жакыпова Ф.Н.):
1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации;
3) довести настоящий приказ до сведения высших учебных заведений.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Орунханова М.К.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
 
 Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 29 ноября 2013 года под № 8931

Текст может быть не полным
И.о Министра
М. Орунханов
 
и.о Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 25 октября 2013 года № 434
 
 
Критерии классификации высших учебных заведений
 
 
1. Общие положения
 
1. Критерии классификации высших учебных заведений (далее - Критерии) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей».
2. Критерии разработаны для высших учебных заведений (далее - вуз), реализующих программы высшего и послевузовского образования, кроме вузов правоохранительных органов, специальных государственных органов и государственного органа в области обороны, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности с целью определения их значимости для научно-технического и социально-экономического развития страны.
3. Критерии основаны на оценке качества предоставляемых образовательных услуг, эффективного использования образовательного, научного и инновационного потенциала вузов.
4. Критерии разработаны с учетом передовых методик: Классификации Фонда Карнеги, Европейской классификации «U-Мар» и исследовательских университетов США в рамках программы Ломбарди («The Lombardi Programon Measuring of University Performance»).
5. Критерии разработаны для следующих видов вузов:
1) национальный исследовательский университет;
2) исследовательский университет;
3) национальное высшее учебное заведение;
4) университет;
5) академия.
6. Критериями классификации оцениваются:
1) число квалификаций, присуждаемых в вузе;
2) кадровый потенциал;
3) признание образовательных программ (аккредитация);
4) учебно-материальные активы;
5) исследования и инновации.
 
 
2. Критерии классификации национальных исследовательских университетов
 
7. Число квалификаций, присуждаемых в вузе:
учреждения высшего образования, которые предлагают набор программ бакалавриата, проводят подготовку элитных научных кадров с обучением в магистратуре, докторантуре PhD по 3 и более специальностям:
1) доля обучающихся в:
бакалавриате - 65%;
магистратуре - 35%;
докторантуре - 35%;
2) доля иностранных студентов от общего контингента - не менее 5%;
3) доля обучающихся, прошедших стажировку или обучение в вузах Республики Казахстан и/или зарубежных вузах входящих в международные рейтинги QS - top 800, от общего контингента обучающихся:
бакалавриат - 15%;
магистратура - 30%;
докторантура PhD - 100%;
4) доля обучающихся по грантам работодателей, социальных партнеров, от общего контингента - не менее 15%.
8. Кадровый потенциал, осуществляющий подготовку бакалавров, магистров и докторов PhD:
1) доля преподавателей с учеными степенями и званиями от числа штатных преподавателей:
бакалавриат - не менее 70%;
магистратура - не менее 70%;
докторантура PhD - не менее 100%;
2) доля приглашенных зарубежных ученых со степенями доктор PhD к общему количеству - не менее 15%.
9. Признание образовательных программ (аккредитация):
наличие образовательных программ, прошедших институциональную/специализированную аккредитацию, в национальных/международных агентствах:
бакалавриат - не менее 50%;
магистратура - не менее 50%;

Новости

В Астане прекращено досудебное расследование дела об убийстве ученика одноклассником

Рынок жилья в Казахстане «просел» почти на 15%

Мексиканская футболистка подписала контракт с казахстанским клубом

Все новости