Последние обновления

2014-04-24 Обновление №636
2014-04-18 Обновление №635
2014-04-13 Обновление №634
2014-04-07 Обновление №633
2014-03-31 Обновление №632
 
Все обновления

 Реклама:

Приказ и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 28 декабря 2013 года № 335 Об утверждении отраслевой рамки квалификаций в сфере статистики

Приказ и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 28 декабря 2013 года № 335 Об утверждении отраслевой рамки квалификаций в сфере статистики

В соответствии с пунктом 3 статьи 138-4 Трудового Кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую рамку квалификаций в сфере статистики.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ответственного секретаря Агентства Республики Казахстан по статистике Иманалиева Б.З.
 
 Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 5 февраля 2014 года под № 9128

Текст может быть не полным
Исполняющий обязанности Председателя
Ж. Джаркинбаев
 
Утверждена
приказом исполняющего обязанности
Председателя Агентства
Республики Казахстан по статистике
от 29 декабря 2013 года № 335
 
 
Отраслевая рамка квалификаций в сфере статистики
1. Общие положения
 
1. Отраслевая рамка квалификаций в сфере статистики (далее - ОРК) содержит восемь квалификационных уровней, что соответствует Национальной Рамке Квалификаций Республики Казахстан.
2. ОРК определяет единую шкалу квалификационных уровней для разработки профессиональных стандартов (далее - ПС), обеспечивая сопоставимость квалификаций, и является основой для системы подтверждения соответствия и присвоения квалификации специалистов.
3. В ОРК приводится обобщенное описание результатов, детализация осуществляется в ПС.
4. ОРК предназначена для различных групп пользователей (работодателей, органов образования, граждан, рабочих) и позволяет:
1) описывать с единых позиций требования к квалификации работников, выпускников при разработке ПС и образовательных стандартов;
2) разрабатывать оценочные материалы и процедуры определения квалификации работников и выпускников всех уровней профессионального образования;
3) планировать различные траектории образования, ведущие к получению конкретного квалификационного уровня, карьерного роста.
5. Основные термины и понятия, используемые в ОРК:
1) отраслевая рамка квалификаций - структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых в отрасли;
2) профессиональный стандарт - стандарт, определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню квалификации и компетентности, к содержанию, качеству и условиям труда;
3) знание - результат усвоения информации посредством обучения и личного опыта, совокупность фактов, принципов, теории и практики, относящиеся к сфере обучения или работы, компонент квалификации, который должен подвергаться оценке;
4) умения - способности применять знания и проявить компетентность с целью осуществления деятельности и решения задач (применение логического, интуитивного, творческого и практического мышления);
5) опыт - сознательная деятельность, знания и умения (навыки), которые могут быть приобретены и эффективно использованы в течение определенного промежутка времени;
6) компетенции - качества субъекта деятельности, обеспечивающие выполнение задач профессиональной деятельности определенного квалификационного уровня.
ОРК состоит из описания для каждого квалификационного уровня общих характеристик профессиональной деятельности:
1) знания (наукоемкость деятельности) - комплексный показатель, который определяет требования к знаниям и зависит от следующих особенностей профессиональной деятельности:
объема и сложности используемой информации;
инновационных знаний;
степени их абстрактности (соотношения теоретических и практических знаний и умений). Степень его проявления (переход от одного к другому) может быть связан с изменением одного (любого) из составляющих показателей, двух или трех показателей;
2) умения и навыки - данный показатель является комплексным и определяет требования к умениям и зависит от следующих особенностей профессиональной деятельности:
множественности (вариативности) способов решения профессиональных задач, необходимости выбора или разработки этих способов;
степени неопределенности рабочей ситуации и непредсказуемости ее развития. Данный показатель является комплексным. Степень его проявления (переход от одного уровня квалификации к другому) может быть связан как с изменением одного (любого) из составляющих показателей, так и обоих;
3) личностные и профессиональные компетенции - данный показатель определяет широту полномочий и ответственность работника, который имеет три основных степени проявления:
деятельность под руководством;
самостоятельная исполнительская деятельность;
руководство другими.
Широта полномочий и ответственности связана с масштабом деятельности, ценой возможной ошибки для организации, области, ее социальными, экологическими, экономическими и тому подобное последствиями, а также плотной реализации в профессиональной деятельности основных функций руководства (целеполагание, организация, контроль, мотивация исполнителей (работников, рабочих).
7. Основным принципом разработки уровней квалификаций в ОРК является непрерывность и преемственность развития квалификационных уровней от низшего к высшему, прозрачность их описания.
8. Уровень квалификации является результатом освоения определенной образовательной программы и/или практического опыта.
Для приращения квалификации или изменения ее профиля на каждом уровне возможно обучение по дополнительным образовательным программам системы повышения квалификации и переподготовки кадров в учреждениях, имеющие соответствующие лицензии.

Новости

В Астане прекращено досудебное расследование дела об убийстве ученика одноклассником

Рынок жилья в Казахстане «просел» почти на 15%

Мексиканская футболистка подписала контракт с казахстанским клубом

Все новости